Study: Путешественники стали бронировать поездки раньше и тратить больше

Путешественники стали бронировать поездки раньше, а некоторые увеличивают свои бюджеты на поездки, согласно данным недавнего глобального исследования о планировании путешествий на 2024 год, опубликованного Sabre Corporation.

По данным Sabre, последнее исследование, посвященное путешествиям, выявило значительные изменения в поведении и предпочтениях путешественников в 2024 году, а также продемонстрировало, как путешественники ориентируются в постоянно меняющемся мире туризма.

Исследование указывает на вновь обретенную уверенность среди путешественников, причем любители активного отдыха планируют свои поездки гораздо раньше, чем в предыдущие годы. Данные показывают, что путешественники бронируют авиабилеты как минимум за три месяца до поездки, что является явным отходом от прежних тенденций (бронирование в последнюю минуту). Интересно, что эта тенденция расходится с тенденцией деловых поездок, где большинство бронирований по-прежнему осуществляется за две-четыре недели до поездки.

В финансовом отношении, согласно исследованию, путешественники испытывают «осторожный оптимизм». Почти 90 % опрошенных планируют тратить на путешествия столько же, сколько и в 2023 году, но значительные 40,7 % ожидают увеличения своих бюджетов, особенно среди представителей поколения Z.

«Это отражает растущий энтузиазм к путешествиям в мире после пандемии, а также стремление к более ярким впечатлениям», — отмечает Sabre.

Что касается удобств и услуг, приоритеты туристов и деловых путешественников продолжают расходиться.

Исследование показало, что деловые путешественники отдают предпочтение эффективности и минимализму, часто выбирая более легкий перелет без сдаваемого багажа. В отличие от них, путешественники уделяют больше внимания питанию и комфорту в полете, а выбор места является общим приоритетом для обеих групп.

Sabre также подчеркивает, что любители активного отдыха, как правило, вкладывают больше средств в дорожные аксессуары по сравнению со своими коллегами из деловых кругов, которые в первую очередь уделяют внимание выбору места.

В то же время поколение Z больше всего беспокоит риск потери или кражи багажа, на что, вероятно, повлияли инциденты, произошедшие после пандемии, и повышенная осведомленность об этих проблемах.

Другие выводы отчета:

  • Устойчивое развитие является одним из приоритетов: все респонденты выразили готовность платить на 5 % больше за экологичные варианты путешествий.
  • Значительная часть респондентов готова заплатить до 15 процентов дополнительно, чтобы компенсировать свой углеродный след.
  • В 2024 году возрастет популярность путешествий для семейных пар, что, вероятно, обусловлено стремлением к более индивидуальному и уединенному отдыху.
  • Путешествия с детьми до 12 лет заметно популярнее в Европе и на Ближнем Востоке по сравнению с другими частями света.

Новые тенденции могут привести к неоднозначным туристическим предложениям

По мнению Sabre, развивающиеся тенденции «создают проблемы» для туристической отрасли, особенно в управлении фрагментацией контента для лучшего удовлетворения потребностей клиентов.

«Распыление информации может привести к появлению устаревших и запутанных туристических предложений, что может негативно сказаться на впечатлениях клиентов и экономическом положении туристического сектора», — считают в Sabre.

Андреас Сиригос, старший региональный директор по Южной Европе и Северной Европе компании Sabre Travel Solutions, подчеркивает важность решения этих проблем: «Используя глобальные сервисы данных Sabre, туристические агентства и отели могут учитывать эти тенденции и соответствующим образом адаптировать свои предложения. Такой стратегический подход необходим для того, чтобы идти в ногу с динамичными предпочтениями современных путешественников и гарантировать, что туристическая индустрия по-прежнему будет чутко реагировать на запросы рынка».

Корпорация Sabre представлена в Греции компанией Sabre Hellas.